Дополнительные файлы cookie

Разрешая использование файлов cookie, Вы также признаете, что в подобном контенте могут использоваться свои файлы cookie. Media Loft не контролирует и не несет ответственность за файлы cookie сторонних разработчиков. Дополнительную информацию Вы можете найти на сайте разработчика. Для того чтобы разрешить или запретить установку файлов cookie данным сайтом, используйте кнопку ниже.

Я согласенНет, спасибо
Logo
{aantal_resultaten} Resultaten
  • Страны
  • Темы
Ивенты/Комьюнити

Борис Акунин в Амстердаме: "С какой стати я должен защищать Владимира Путина? Он мне никогда не нравился, я считаю его врагом России."

14.06.2023

8 июня в амстердамской церкви Westerkerk прошел благотворительный вечер с участием Бориса Акунина. Организатором мероприятие выступило агентство The Meeting Point.

Главной темой должен был стать новый роман «Яма», вышедший несколько недель назад, но в результате получилась настоящая проповедь с продолжением, о самых насущных вопросах нашего времени.

В  самом начале вечера писатель заговорил о только что случившейся трагедии в Новой Каховке, оказавшейся под водой из-за подрыва Каховской ГЭС на Днепре.

«Я привык считать, что лучше всяких громких прочувствованных слов - конкретные дела. Помощь тем, кому нужно помогать. И это именно то, что мы с вами сегодня, сейчас, делаем. Все деньги от продажи билетов пойдут гуманитарной организации True Russia, которая создана, чтобы помогать людям, пострадавшим от войны. И я попрошу директора True Russia Олега Радзинского, чтобы эти деньги пошли в помощь именно пострадавшим в этой трагедии», - сказал Борис Акунин (настоящее имя - Григорий Шалвович Чхартишвили).

Несмотря на то что главной темой была заявлена презентация нового романа «Яма»,  писатель выбрал другой сценарий, так как многие успели прочитать книгу, и решил рассказать о пока не опубликованном проекте, а во второй части вечера - ответить на вопросы. Не дожидаясь второй части, Борис Акунин сразу отреагировал на один из самых популярных вопросов: «А как бы себя повел Эраст Фандорин сейчас, в 2023 году?».

«У меня ответ заготовлен заранее. Поэтому я отвечу вперед, вы мне, пожалуйста, этот вопрос уже не задавайте. Я говорю, что Эраст Петрович Фандорин и его верный помощник Масахиро Сибата прокрались бы в бункер, выкрали бы диктатора и доставили бы его к вам сюда, в соседний город (Гаагу — прим. ред.)», - сказал писатель.

И перешел к чтению. Но не новой книги, а пока не опубликованного интерактивного аудиоспектакля «Лягушка Басё», название которому дало хокку известного японского поэта Басё:

Фуруикэ я

Кавадзу тобикому

Мидзу-но ото


Старый пруд.

Прыгнула лягушка.

Звук воды.

Слушатель, в приложении или на сайте, после каждого фрагмента должен будет сделать выбор, и действие двинется или в одну сторону, или в другую. «Поскольку на мне кнопочек нету, я буду просить вас поднять руку, за какой вариант вы голосуете», — пошутил Акунин.

«Лягушка Басё» раскрывает один и тот же детективный сюжет, который в одном случае разыгрывается в грузинском колорите, во втором - в еврейском. Гости вечера приняли решение пойти по еврейскому сценарию.

Когда Борис Акунин закончил читать отрывок, он предложил зрителям перейти к вопросам по трем темам на выбор: литература, общественно-политические темы и история. Больше всего рук было поднято за «историю», но значительная часть вопросов в результате все же была посвящена текущей ситуации.

О «безразличии русских к собственной судьбе»

Я много про это думал, но я не считаю, что это какое-то исключительно русское качество. Это качество присуще каким-то нациям, странам, где сознание находится на инфантильном уровне. Это проявление инфантилизма, нежелание думать про будущее, выстраивать какие-то планы, что-то там готовить и так далее.

Инфантилизм как свойство того или иного этноса возникает не потому, что это какие-то дефектные люди, вовсе нет, а потому что это система, которая сознательно у человека отбивает привычку к принятию решений.

Потому что свобода - это всегда свобода выбора. Если в обществе тебя все время наказывают, когда ты пытаешься проявлять свободу, когда в тебе давят инициативу, в тебе развивается инфантилизм. Потому что власть вроде как взрослая, а вы вроде как ребенок. Это очень вредное и опасное качество.

«Страна Россия — жертва государства»

Как человек, выросший в Советском Союзе, я всегда делил государство и страну. Для меня это совершенно разные вещи. С государством отношения всегда были сложные. В такие времена, как сейчас, просто враждебные. Но вместе с тем страна Россия, с моей точки зрения, - это жертва этого государства.

Мне очень часто пишут из России читатели, которые меня упрекают: «Как же вы идете против собственной страны?». Это катастрофическая подмена понятий. Когда люди об этом пишут, они не имею в виду страну, они имеют в виду государство.

Что такое российское государство сегодня? Это диктатура. Когда человек защищает государство, он защищает Владимира Владимировича Путина. Потому что это абсолютная монархия, самодержавная, вся власть в руках одного человека.

С какой стати я должен защищать Владимира Путина? Он мне никогда не нравился, я считаю его врагом России. Я считаю современное российское государство врагом страны России, который ее губит. Который нанес ей непоправимый ущерб в глазах всего мира.

У меня есть надежда. Эта страна много раз сбрасывала с себя какое-нибудь поганое государство. И она как тот зайчик: «Принесли его домой - оказался он живой!».

О виртуальной стране

На мой взгляд, создание некой виртуальной России - это вещь необходимая для нас всех. Прежде всего, на культурном уровне.

Очень много людей, которые производят сейчас живую российскую культуру, уехали. Потому что они не хотят жить в условиях диктатуры, потому что они против этого режима, потому что они против войны. Но они разобщены, они по отдельности.

Я думаю, что было бы очень здорово - создать некие культурные площадки, на которых продолжит жить свободная русская культура. Где появятся музыка, фильмы, литература, художники, где будут проходить какие-то акции.

У меня давняя мечта ввести такую традицию всякого рода онлайн-концертов. Когда, где бы ты ни жил, ты покупаешь за какие-то небольшие деньги билет и можешь присутствовать здесь и сейчас на квартирнике, не знаю, Бориса Гребенщикова. Это технически устроить довольно просто.

О насилии

Я совершенно не выношу, когда сильный обижает слабого, это я не люблю. А когда слабый дает сдачи - это я очень люблю. Не считаю, что надо подставлять левую щеку.

О смерти

Одна из радостей старения - у тебя остается все меньше и меньше страхов. Чем старше становлюсь, тем больше осыпается то, что казалось когда-то страшным. И с какого-то возраста исчезает страх смерти. С моей точки зрения, самое страшное - потерять самоуважение.

О том, как появился новый роман «Яма»

В прошлом декабре во время рутинной медицинской проверки я получил томографию, из которой было ясно, что у меня множественные метастазы в легких. Врач сказал, что времени осталось немного.

Вместо того, чтобы по этому поводу кручиниться, думать о печальном и бояться, я сразу себе сказал, что раз мне мало осталось времени, лучше я проведу его с приятностями.

Во-первых, слез с диеты, на которой сижу всю жизнь, стал пить пиво и есть хлеб с маслом. Во-вторых, перестал ходить в спортзал и подниматься на 33 этаж с секундомером.

А чтобы не думать, коротая вечера, про сканы, анализы и биопсии, я решил, что… Я обещал, что не буду писать роман про Фандорина, а теперь возьму и напишу, мало ли что я кому обещал. В итоге новая книга заняла у меня все время. Полтора месяца я писал этот роман, потому что моя медицинская сага растянулась на полтора месяца.

А как только дописал, мне позвонил врач и сказал: «Знаете, это так редко бывает, но мы ошиблись в первоначальном диагнозе. Помирать вам рано».

И я как-то вдруг встряхнулся. Оказалось, что я набрал 6 килограммов за эти полтора месяца, совершенно вышел из физической формы, а кроме того - у меня на руках оказался роман, совершенно легкомысленный, соответствующий духу времени и тому, что сейчас происходит. Так этот роман и появился. Он, по правде говоря, немножко странный. Будете читать, увидите.

О героях

Чем старше я становлюсь, тем больше я чувствую себя похожим на Масу. <...>

Чем старше я становлюсь, тем меньше меня интересуют супермены и романтические герои и тем больше - надежные люди.

Главное качество Масы - он такой настоящий, по-японски надежный человек, цельный человек, человек, который не крошится. Он со своим стержнем.

О ключе к счастью

С моей точки зрения, ключ к счастью - правильное воспитание. То, чем человечество совершенно не занимается.

Никто не учит нас быть полноценными людьми.

Педагогика и воспитание во многом настроены на то, чтобы сделать ребенка удобным для общества. Поэтому большинство людей проживает жизнь, так себя и не раскрыв и не поняв, какого хрена он родился на этот свет, что в нем такого было. И это невыносимо.


Автор: Вероника Дулова

Фотоматериалы: meetingpoint.benelux

Больше фотографий с вечера здесь

_________________

Больше материалов в нашем телеграм-канале